No products available yet
Stay tuned! More products will be shown here as they are added.
Stay tuned! More products will be shown here as they are added.
Типографика одно из древнейших ремесел на земле. Еще со времен составления первых алфавитов люди стремились выстроить общую композицию текста, гармонично сочетающиеся прописные и строчные буквы, украшенные вензелями, объединяли визуальные и текстовые составляющие в единое целое. Средневековое книгопечатанье зародило основы верстки, которые мы используем и посей день. Многие из терминов перешли в наше время и используются в современной компьютерной верстке web page, digital, плакаты, буклеты, странички в социальных сетях и многое другое. Конечно же в современных текстовых и графических редакторах разработчики упростили эту терминологию для конечного пользователя, и многие базовые функции форматирования текста могут называться куда проще. Но все же в некоторых профессиональных программах используются те самые термины, о которых вы прочтете далее. Что бы понять, как все это работает, необходимо знать, из чего состоит текст, продвигаясь от малых форм, к большой единой картине, которая и называется типографика.
********
***
____________________________
____________________________
********
***
*
Графема – общепринятое начертание буквы, которое не может быть изменено, т.е те буквы которые мы привыкли видеть пишутся именно так и не могут выглядеть иначе (добавляя лишь незначительные элементы в конструкцию, что позволяет не терять узнаваемости самой буквы) в следствии чего мы легко прочтем текст. К примеру, все прописные -У- из разных шрифтов имеют одну общую графему, и аналогично все строчные -у- имеют свою графему, отличающуюся от прописной -У-. У каждой буквы своя графема, хотя и они могут быть схожи.
***
***
Прописная буква – это заглавная буква, или как еще называют большая буква, соответственно она отличается от строчной буквы своим большим размером, иногда отличается графемой. Все первые алфавиты изначально состояли только из этих букв.
***
Строчная буква (маленькая буква) – её размер меньше прописной и так же в некоторых случаях отличается графемой. Строчные буквы используются для написания текстов, кроме случаев, где согласно правилам правописания должны писаться прописные буквы, к примеру в начале предложения или при написании имен и аббревиатур.
***
***
Начертание – глиф, элементы, которые определяют гарнитуру в целом, засечки и другие элементы, придающие индивидуальность каждой букве в отдельности и всему шрифту в целом.
***
Цифры, как строчные и прописные буквы, могут быть двух типов маюскульные и минускульные. Те, кто часто работают со шрифтами, возможно, встречали оба вида цифр. Хотя чаще встречается классическое начертание – маюскульное, где цифры соответствуют размерам прописных (заглавных) букв, но также попадаются шрифты с цифрами начертания old style – минускульные, где цифры имеют размер строчных букв.
***
***
Шрифт, это графический рисунок, набор символов, знаков с единой стилистической и композиционной составляющей, предполагающий статичный набор текста и другие символьные наборы, будь то печатный оттиск, машинопись или оцифрованная печать в компьютерной программе.
Компьютерный шрифт представляет блок данных – файл, подобно блокам литер, использующихся в полиграфии для много тиражной печати. Но помимо самих символов в файле шрифта, может храниться некоторая информация о правилах отображения этих символов, как в определенных несовместимых компьютерных средах, где один и тот же текст выглядит по-разному, вывода печати (преобразования вектора и растра), так и некоторые «лингва» синтаксические правила.
********
***
____________________________
____________________________
********
***
*
***
Гарнитура – это семейство шрифтов, которое отличается общим стилем отрисовки и используются в определенных случаях (в заголовках, в текстах, в выносках и т.д).
Шрифты по своей форме делятся на текстовые и акцидентные (художественные). Если с текстовыми все понятно, они нацелены на удобочитаемость больших текстовых блоков, к примеру в книгах или газетах, то акцидентные шрифты (к ним мы вернемся позже) многим покажутся чем-то невообразимым. Но в цифровом мире ситуация обстоит иначе, чем меньше шрифт - тем хуже он отображается, на тех или иных устройствах вывода. Текстовые шрифты, это искусство, благодаря которому вы прочтете информацию, не останавливаясь и не всматриваясь, пытаясь понять, что это за буква. Конечно, можно написать книгу красивыми большими буквами, но ее размер так же будет огромен.
Со всеми этими задачами прекрасно справляются шрифты с засечками, благодаря направленным штрихам на краях букв. Горизонтальные разделяют строчку, и ведут глаза по тексту. Вертикальные отделяют букву от буквы, принадлежат эти шрифты к семейству Антиква.
Еще один вид текстовых шрифтов это брусковые, принцип тот же, но это уже шрифты в стиле Bold, Extra Bold (жирное начертание) и используются они в основном для заголовков.
Шрифты без засечек, гротески или еще их называют рубленными шрифтами, такие мы в основном видим на фасадах зданий- магазины, кафе, рестораны и т.д.
Художественные шрифты (акцидентные) вся мощь креативной составляющей, здесь нет ни правил не ограничений. Это подобно картине художника, где разглядываешь каждый фрагмент. В художественных шрифтах буквы, приобретают начертания предметов, немыслимые геометрические узоры, цвет, свет, объем. Вспомните хотя бы детские сказки, буквицы в начале каждой главы украшенные орнаментами и узорами. В наше время в этих стилях создают креативные плакаты, используют подобные шрифты на глянцевых обложках журналов, обложки книг, СD, винилов, используют для создания логотипов.
***
Капитель – это начертание в гарнитуре, где используются уменьшенные прописные (заглавные) буквы вместо строчных, а меж буквенный интервал обычно увеличивают.
********
***
____________________________
____________________________
********
***
***
Кегль – размер шрифта по вертикали, включая все выносные элементы, а также заплечики, которые определяют свободное пространство над буквой и под нею, для то го что бы буквы в строках не сливались друг с другом. Кегль измеряется в типографских пунктах – Пт.
***
Кернинг это расстояние между определенными буквами или парами букв. Он решает многие проблемы, к примеру расстояние между буквами с выносными элементами, расстояние между определенными парами в шрифтах с символами разной ширины, в рукописных шрифтах и т.д. В целом придает гармонию тексту. Помогает заполнять пробелы или наоборот разряжать меж буквенное пространство. В некоторых современных графических редакторах, можно задать автоматический кернинг, так же он прописывается как правило непосредственно в самом шрифте.
***
***
Интерлиньяж – расстояние между строками, которое отсчитывается от базовой линии строки, на которой лежит буква, не считая выносных элементов. Средний межстрочный интервал в зависимости, параметров шрифта и его особенностей, 120 % либо вдвое больше.
***
Трекинг - изменяемый меж буквенный интервал, это-как если бы вы между каждой буквой в слове ставили ли бы пробелы. Позволяет разрядить текст и сделать его более светлым. Уменьшенный интервал, наоборот затемняет общую картину.
***
***
Выключка – выравнивание текста, по вертикальной линии. Существует несколько вариантов выравнивания: выравнивание по левому краю, выравнивание по центру, выравнивание по правому краю, а также выравнивание по обеим сторонам текста – столбцом.
check_circle
check_circle