Latest posts

Про отложенный спрос и о том, как не исчерпать клиентский ресурс

          Шабашная статья с небольшими нотками самоиронии и юмора. Все ниже написанное является художественным вымыслом и может не отражать реальной действительности, любые сходства случайны. Остросюжетное чтиво о реалиях современной экономической жизни.

          Многим, наверное, знакомы такие экономические термины, как "Оттепель" и "Рецессия" пришедшие к нам из прошлой эпохи, возрождения конструктивизма, и минимализма во всем. Производство стало функциональным и технологичным, начинают преобладать более легкие материалы такие как пластмасс или в просто народе “пластик”. Белка и Стрелка слетали в космос. Сексуальная революция и новые тренды раскрыли потребительские ниши для производства, а рынок товаров и услуг начал расцветать новыми красками. Теперь можно купить не имея денег, продать не имея товара, и все это в добавок застраховать, почему бы и нет. Красиво расписанные предложения стремятся навязать новые модели быстрого обогащения. Старый добрый телемаркетинг, предлагает купить короб некой условной продукции, и продать её на несколько процентов дороже. Делать это максимально быстро и часто, тем самым гарантируя какую то, стабильную прибыль. О качестве самой продукции, кажется никто не задается вопросом. Сегодня продал один товар, завтра другой.

          Стандартизация по карману далеко не каждому производству. Лабораторные исследования и множественные процедуры сертификации товара, удел крупных промышленных производителей. Конечно же, такая продукция или предоставляемая услуга выглядит на порядок привлекательнее аналогов на рынке. Остается только делать хорошо и постоянно повышать качество изготавливаемых товаров и предоставляемых услуг. Почему то, многие игнорируют такой подход сетуя на то, что клиентский или покупательский ресурс бесконечен, но это не так. Эту тему хорошо раскрывает парадокс Зенона, некая логическая модель и в принципе простая математика. К примеру, через установленный продовольственный ларек, где-то в черте города, каждый день, проходят 5 человек в одну сторону, и те же самые 5 человек обратно. Изредка туда заходят несколько случайных прохожих. В целом, весь клиентский ресурс ограничен одним средним числом. Больше покупателей в этом ларьке не появится.

          Некачественный товар очень легко продать в интернете, где нет возможности посмотреть или о пробывать. На витринах с большим количеством позиций, он легко замешается в общей массе. Самое интересное, что лояльность к самим маркетплейсам у покупателя остается положительной.   Собирая корзину из более, чем двух товаров, потребитель оставшийся удовлетворенным несколькими удачными покупками, проигнорирует менее удачные приобретения. И в целом останется доволен. А вот товар сомнительного качества уже покупать не будет. По большому счету в выигрыше всегда остаются продавцы сырья и те, кто оказывают разного рода услуги, микросервисы, аутсерс, перевозчики. Конечно и там бывают казусы, но это скорее из-за халатности или непрофессионализма. В любом случае большую часть проблем решат страхование бизнеса и паевые фонды. Новоиспеченные и предприимчивые, вычитав пару умных строчек из настольной книги маркетолога, уже спешат вложить средства, чтобы, поскорее расстаться со своим наследством или наследием, не проделав даже простой SWOT анализ. Кто устал суетиться, откладывают и ждут, чтобы однажды запрыгнуть в идущий на полном ходу поезд, под названием “Успешная жизнь”, и ведь кто то, действительно запрыгнет.

          Прогуливаясь по продуктовому рынку, часто можно услышать ругань возле прилавка, словно два политика находящиеся по разные стороны баррикад, пытаются что то, друг другу вразумить. То, кого то обвесят, то наберут в пакет мятых помидорок. Конечно и покупатели бывают не подарок, перепутав валерьянку с корвалолом идут в разнос, на всё и вся. А вот стоит женщина продавец и ругается с соседом по прилавку, толи из-за нездоровой конкуренции, толи из-за не разделенной любви.

Posted in: Гайды