Сохраняя изображение в графическом редакторе, можно увидеть огромный развернувшийся список различных форматов, в...
Про отложенный спрос и о том, как не исчерпать клиентский ресурс
Шабашная статья с небольшими нотками самоиронии и юмора. Все ниже написанное является художественным вымыслом и может не отражать реальной действительности, любые сходства случайны. Остросюжетное чтиво о реалиях современной экономической жизни.
![]()
Многим, наверное, знакомы такие экономические термины, как "Оттепель" и "Рецессия" пришедшие к нам из прошлой эпохи, возрождения конструктивизма, и минимализма во всем. Производство стало функциональным и технологичным, начинают преобладать более легкие материалы такие как пластмасс или в просто народе “пластик”. Белка и Стрелка слетали в космос. Сексуальная революция и новые тренды раскрыли потребительские ниши для производства, а рынок товаров и услуг начал расцветать новыми красками. Теперь можно купить не имея денег, продать не имея товара, и все это в добавок застраховать, почему бы и нет. Красиво расписанные предложения стремятся навязать новые модели быстрого обогащения. Старый добрый телемаркетинг, предлагает купить короб некой условной продукции, и продать её на несколько процентов дороже. Делать это максимально быстро и часто, тем самым гарантируя какую то, стабильную прибыль. О качестве самой продукции, кажется никто не задается вопросом. Сегодня продал один товар, завтра другой.
![]()
Стандартизация по карману далеко не каждому производству. Лабораторные исследования и множественные процедуры сертификации товара, удел крупных промышленных производителей. Конечно же, такая продукция или предоставляемая услуга выглядит на порядок привлекательнее аналогов на рынке. Остается только делать хорошо и постоянно повышать качество изготавливаемых товаров и предоставляемых услуг. Почему то, многие игнорируют такой подход сетуя на то, что клиентский или покупательский ресурс бесконечен, но это не так. Эту тему хорошо раскрывает парадокс Зенона, некая логическая модель и в принципе простая математика. К примеру, через установленный продовольственный ларек, где-то в черте города, каждый день, проходят 5 человек в одну сторону, и те же самые 5 человек обратно. Изредка туда заходят несколько случайных прохожих. В целом, весь клиентский ресурс ограничен одним средним числом. Больше покупателей в этом ларьке не появится.
![]()
Некачественный товар очень легко продать в интернете, где нет возможности посмотреть или о пробывать. На витринах с большим количеством позиций, он легко замешается в общей массе. Самое интересное, что лояльность к самим маркетплейсам у покупателя остается положительной. Собирая корзину из более, чем двух товаров, потребитель оставшийся удовлетворенным несколькими удачными покупками, проигнорирует менее удачные приобретения. И в целом останется доволен. А вот товар сомнительного качества уже покупать не будет. По большому счету в выигрыше всегда остаются продавцы сырья и те, кто оказывают разного рода услуги, микросервисы, аутсерс, перевозчики. Конечно и там бывают казусы, но это скорее из-за халатности или непрофессионализма. В любом случае большую часть проблем решат страхование бизнеса и паевые фонды. Новоиспеченные и предприимчивые, вычитав пару умных строчек из настольной книги маркетолога, уже спешат вложить средства, чтобы, поскорее расстаться со своим наследством или наследием, не проделав даже простой SWOT анализ. Кто устал суетиться, откладывают и ждут, чтобы однажды запрыгнуть в идущий на полном ходу поезд, под названием “Успешная жизнь”, и ведь кто то, действительно запрыгнет.
![]()
Прогуливаясь по продуктовому рынку, часто можно услышать ругань возле прилавка, словно два политика находящиеся по разные стороны баррикад, пытаются что то, друг другу вразумить. То, кого то обвесят, то наберут в пакет мятых помидорок. Конечно и покупатели бывают не подарок, перепутав валерьянку с корвалолом идут в разнос, на всё и вся. А вот стоит женщина продавец и ругается с соседом по прилавку, толи из-за нездоровой конкуренции, толи из-за не разделенной любви.